Домкрат-рихтовщик железнодорожный ДРВ-12
Домкрат-рихтовщик ДРВ-12 предназначен для подъема рельсошпальной железнодорожной решетки или рихтовки пути при проведении ремонтных работ на ж. д. путях.
Эта новая разработка ООО «Путеец», г. Челябинск, является продолжением серии выпускаемых ранее винтовых домкратов ДПВ-12м, ДРП-10 и других. Разработка запатентована на полезную модель.
Новый домкрат-рихтовщик ДРВ-12 отличается от других применяемых в настоящее время винтовых домкратов тем, что, кроме основного подхвата, в конструкции имеется дополнительный упор, расположенный с противоположной стороны от основного, и предназначенный для подхвата за подошву рельса с целью рихтовки рельсошпальной решетки. Конструкция обладает высокой технологичностью изготовления, лучшими техническими характеристиками.
Домкрат-рихтовщик ДРВ-12 состоит из корпуса, в котором размещен силовой винт с трапецеидальной резьбой, сопрягаемая с ним гайка, опирающаяся на корпус через упорный шарикоподшипник. К нижней части винта жестко закреплен двойной подхват для подъема и рихтовки рельсошпальной решетки, который своими полуокружностями охватывает направляющие. Корпус выполнен в виде подошвы 200х300 мм из листовой стали, на которой жестко закреплены две направляющие цилиндрической формы, а сверху соединены плоской замыкающей перемычкой, являющейся опорой для подшипника. Подошва и направляющиеся усилены ребрами жесткости и снабжены ручками для переноски изделия.
Домкрат-рихтовщик ДРВ-12 работает следующим образом. Для подъема рельсошпальной решетки основной подхват домкрата подводят под подошву рельса. С помощью трещоточного ключа КТ-41, производства ООО «Путеец», вращают силовой винт, который, вместе с подхватом и рельсом начинает подниматься вверх. При этом цилиндрические направляющие, взаимодействующие с подхватом, препятствуют смещению в горизонтальной плоскости.
В данной конструкции домкрата-рихтовщика ДРВ-12 реализован метод рихтовки, путем приложения рабочего усилия под углом к подошве рельса (а не к головке), что значительно уменьшает вращательную составляющую и тем самым повышает эффективность рихтовки. Так как рабочие усилия при подъемке и рихтовки рельсошпальной решетки направлены не по оси силового винта, то во всех железнодорожных домкратах возникают вредные вращающие составляющие от момента сил.
Для уменьшения этого воздействия в данной конструкции применены цилиндрические направляющие, диаметр которых близок к диаметру силового винта, т.е. момент сил наименьший.
Работа домкрата-рихтовщика ДРВ-12 при рихтовке аналогична работе при подъемке, но отличается тем, что домкрат-рихтовщик устанавливается под углом к вертикали, приблизительно 300, а его второй подхват упирается в подошву рельса. Конструктивно, для большего эффекта рихтовки, направляющие незначительно смещены на подошве в сторону рихтовки.
Технические характеристики домкрата-рихтовщика ДРВ-12:
Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара ,Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Оренбург, Новокузнецк, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Тула, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Курган, Смоленск, Калуга, Чита, Волжский, Череповец