Calendar Вторник, Июля 25, 2017
Виды и особенности костылевыдергивателей

Одна из самых опасных работ при ремонте железнодорожных путей – выдергивание костылей из рельсошпальной решетки. В большинстве случаев для этого используется лом лапчатый или наддергиватель. Однако, на практике использование как наддергивателя, так и лома лапчатого зачастую приводит к травмам рабочих. Поэтому в настоящее время для выдергивания костылей на работах по ремонту железнодорожных путей используются костылевыдергиватели.

 

 

Самый распространенный вид костылевыдергивателей – костылевыдергиватель КВД-1. Этот путевой инструмент позволяет выдергивать костыли, прикладывая при этом намного меньше усилий, чем при использовании лапчатых ломов и наддергивателей. Однако КВД-1 питается от электросети, поэтому он очень неудобен в эксплуатации. Его ближайшим конкурентом является костылевыдергиватель КВ-5. Основное его отличие от костылевыдергивателя КВД-1 заключается в возможности выдергивать до 5 костылей за 1 заход, упрощая тем самым сам процесс ремонтных работ. Другим важным достоинством модели КВ-5 от КВД-1 является тот факт, что костылевыдергиватель КВ-5 является механическим путевым инструментом, поэтому его работа не зависит от электричества. Среди остальных достоинств этого путевого инструмента следует выделить

• Возможность выдергивания костылей в узком пространстве пересечения рельсов.

• Отсутствие порчи костылей при их извлечении из рельсошпальной решетки.

• Надежность в эксплуатации, простота в ремонте и обслуживании.

Костылевыдергиватель КВ-5 состоит из следующих узлов: опора (1), подъемник (2), переходники (3) и (4) служат для установки костылевыдергивателя соответственно на рельсы Р65 и Р50. Опора состоит из ходового винта (5) и стоек (6) с ограничителями (7). Подъемник состоит из ходовой гайки (8), соединенной со стаканом (9) и шестигранником (10). Стакан имеет выступ для установки подшипника (11), на который опирается рама (12) с шарнирно закрепленными захватами (13). Костылевыдергиватель устанавливается своей опорой (1) на железнодорожную подкладку. Подъемник опущен в нижнее положение. Пять захватов (12) поочередно, вручную или с помощью молотка, подводятся под головки костылей. На шестигранник надевается трещоточный ключ КТ-41 красной меткой по часовой стрелке. При вращении шестигранника (10) гайка (8) поднимается по ходовой резьбе винта (5) и через подшипник (11) поднимает раму (12) с захватами (13) и костылями. Поднятые костыли удаляются из захватов. Подъемник (2) опускается в исходное нижнее положение.

 

Анализ веб сайта